Сценарий
игры по станциям
“В
лабиринте профессий”
·
Расширить,
систематизировать знания учащихся о профессиях;
·
Прививать интерес к
рабочим профессиям, труду;
· Формирование информационной основы выбора профессии.
Место
проведения: актовый зал ЦдиМ.
Участники: учащиеся объединений по интересам ЦдиМ.
Оформление
зала: По залу стоят столы, это станции
для выполнения
заданий. В
центре зала стоит склеиный из картона обот на
котором
написано название мероприятия “В лабиринте
профессий”.
Используемый
инвентарь: название станций; маршрутные
листы; задания на
станциях.
В зале звучит музыка. Дети собираются в зале и рассаживаются за столами. В зал заходит ведущий и начинает разговор.
Ведущий: Профессия – это род
загнятий, любимое дело, труд всей жизни. А
потому любимое дело
выбирается один раз и на всю жизнь Но как
бывает тяжело выбирать.
Ведь и врачом хочется стать, и водителем,
космонавтом и водолазом,
учителем и артистом. Вот поэтому уже
сейчас вам нужно
готовиться к серьёзному выбору.
Поофессий много есть на
свете
Но выбрать вы должны лишь
ту,
Что всех дороже вам на
свете,
Чтоб посвятить себя
труду.
И наша игра по станциям
“В лабиринте профессий” посвящена разным профессиям о которых вы знаете, а
может и нет.
Каждой команде предстоит
пройти пять станций, на каждой вам надо выполнить задание, практическое или
теоретическое. За прохождение этих заданий вам будут выставлены баллы, сумма
которых и определит победителя сегодняшней игры. Баллы вам будут выставляться в
маршрутном листе, который будет вручен каждой команде. На каждой станции для
вас будет лежать конверт, а в нём задание. Вам надо выполнить задание и когда
его у вас проверят поставят баллы в ваш маршрутный лист.
Но, самое главное условие:
на станции вам можно задержаться только 5 минут. Даже если вы не успели
выполнить задание вам придётся покинуть станцию.
Всё понятно в условиях?
Ответ участников.
Тогда делимся на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий: Теперь получите маршрутные листы.
По одному участнику от команды берут у ведущего
маршрутный лист команды.
Я вам желаю удачи! Первые станции ждут вас!
Дети проходят станции.
Станция “Узнай профессию”.
По описанию определить
профессию.
1. Этот специалист изготавливает различную
продукцию из обожженной глины.
На предприятиях по производству изделий из
керамики он работает на
специальных станках. (Гончар)
2. Специалист этой профессии
разрабатывает эскизы и рисунки моделей одежды.
Он воплощает в жизнь творческие идеи и
замыслы, организует показы,
выставки модеоей одежды. (Модельер)
3. Специалист этой профессии
выражает создаваемый им образ при помощи
слов и своих действий на сцене. Он
является основной фигурой в театре и на
съёмочной площадке, ведь именно он доносит
до зрителя всю глубину чувств
его героя, заствляет любить или
ненавидеть, смеяться или плакать вместе с
ним. (Актёр)
4. Профессиональной задачей этого
специалиста является подача новой
достоверной информации в образном,
запоминающемся, эмоционально
окрашенном и эстетически совершенном виде.
Его работа часто связана с
постоянными разъездами и командировками. (Журналист)
5. Этот специалист выполнит
стрижку, укладку в соответствии с направлениями
моды и особенностями внешности клиента. (Парикмахер)
Станция “Загадки”.
Отгадать загадки.
1. Громко кашляет Серёжа
У него бронхит, похоже.
В поликлиннику звонят,
И Серёже говорят:
-
Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет
добрый… (Врач)
2. Знанья детям я даю,
В школе я
преподаю. (Учитель)
3. Все экскурсии ведёт
Человек - ……… (экскурсавод)
4. Выдаёт нам книги на дом,
И журналы,
словари,
Чтоб разумны
были сбратом,
Хорошо читать
могли. (Библиотекарь)
5. За прилавком я стою,
Конфеты детям
продаю. (Продавец)
6. Каждый день я спозаранку
Кручу круглую
баранку. (Водитель)
7. Там где строят новый дом,
Есть главный
мастер, кто же он? (Строитель)
8. За час объездил я всё поле
Пшеницы
получилось вдоволь. (Комбайнер)
9. Суп вам вкусный я сварю
И подам в обед
к столу. (Повар)
10. Одевает кто нас модно?
Кто костюм
шьёт выходной?
Всем
известно – он ……. (портной).
11. Вот на краешке с опаской,
Он железо красит
краской.
У него в
руках ведро,
Сам расписан
он пестро. (Маляр)
12. Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу
он несёт в секрете.
На тропе, на
берегу,
Преграждая
путь врагу. (Пограничник)
13. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не
смолёт,
А огромную
ракету.
Дети, кто,
скажите, это? (Космонавт)
14. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит,
сестренка хнычет,
Суп в
кошачьей миске стынет.
Что мне
делать? Как мне быть?
Где котёнка
полечить? (У ветеринара)
15. Сидит девица на железной птице,
Стрелы
опускает, грузы поднимает. (Крановщица)
Станция “Найди лишнее”.
1. Кисть -
клей - линейка
- спица -
ножницы.
2. Пряжа - нож
- спица - ножницы.
3. Кострюля -
ложка - терка
- крючок.
4. Карточки -
таблетки - пряжа
- халат.
5. Указка -
мел - булочка
- ручка.
6. Одежда - деньги - улыбка - касса - автобус.
Станция “Ошибка наборщика”.
Наборщик в
типографии набрал названия профессий типа “Человек-знаковая система”, но
случайно уронил набор, и все буквы перемешались. Расшифруйте названия
профессий, которые хотел набрать наборщик.
ТИЭОНКМОС (экономист)
ГМАСПТРОРМИ (программист)
ВДПКЕРЧЕОИ (переводчик)
БТУРХАЛГЕ (бухгалтер)
РКСАСИ (кассир)
ВМАЦФАРЕТ (фармацевт)
Станция “Кроссврд”.
Вам необходимо
разгадать названия профессий, зашифрованные в предложенном кроссворде.
Отгадайте, кто это?
|
3 |
|
6. |
|
1. |
|
|
|
|
||||||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
По вертикали:
1. Выращивает плодовые культуры, декоративные растения. (садовод)
3. Изучает строение и состав земной коры, методы
добывания полезных
ископаемых (геолог)
По горизонтали:
2. Лечит болезни животных (ветеринар)
4. Создаёт новые сорта сельскохозяйственных культур (агроном)
5. Изучает живую природу, закономерности органической
жизни (биолог)
6. Выращивает лес (лесовод)
Ведущий: Трудятся люди в разных
местах
Знают всё дело своё на УРА!
Ладится, спорится и удаётся
Профессия – этим словом всё это зовётся.
Выбирайте для себя любимую профессию и вы будете настоящим
профессионалом своего дела! Удачи! До новых встреч!
Литература: “В лабиринте профессий”, серия
“Праздник в школе”. Минск,
Красико-Принт, 2010;
“Выбираем профессию”, серия “Праздник в школе”. Минск,
Красико-Принт, 2013;
“Шаг в профессию”, серия “Праздник в школе”. Минск,
Красико-Принт, 2012;
Маршрутный
лист.
Название команды: |
||
№ п/п |
Название станции |
баллы |
1. |
Узнай профессию |
|
2. |
Загадки |
|
3. |
Найди лишнее |
|
4. |
Ошибка наборщика |
|
5. |
Кроссворд |
|
|
|
Станция “Кроссворд”.
|
3 |
|
6. |
|
1. |
|
|
|
|
||||||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
По вертикали:
1. Выращивает плодовые культуры, декоративные растения.
3. Изучает строение и состав земной коры, методы
добывания полезных
ископаемых
По горизонтали:
2. Лечит болезни животных
4. Создаёт новые сорта сельскохозяйственных культур
5. Изучает живую природу, закономерности органической
жизни
6. Выращивает лес
Станция “Ошибка наборщика”.
Наборщик в типографии набрал названия профессий типа “Человек-знаковая система”, но случайно уронил набор, и все буквы перемешались. Расшифруйте названия профессий, которые хотел набрать наборщик.
ТИЭОНКМОС
ГМАСПТРОРМИ
ВДПКЕРЧЕОИ
БТУРХАЛГЕ
РКСАСИ
ВМАЦФАРЕТ
Станция “Найди лишнее”.
1. Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.
2. Пряжа - нож - спица - ножницы.
3. Кострюля - ложка - терка - крючок.
4. Карточки - таблетки - пряжа - халат.
5. Указка - мел - булочка - ручка.
6. Одежда - деньги - улыбка - касса - автобус.
Станция “Узнай профессию”.
По описанию определить профессию.
1. Этот специалист изготавливает
различную продукцию из обожженной глины.
На предприятиях по производству изделий из
керамики он работает на
специальных станках.
2. Специалист этой профессии
разрабатывает эскизы и рисунки моделей одежды.
Он воплощает в жизнь творческие идеи и
замыслы, организует показы,
выставки модеоей одежды.
3. Специалист этой профессии
выражает создаваемый им образ при помощи
слов и своих действий на сцене. Он
является основной фигурой в театре и на
съёмочной площадке, ведь именно он доносит
до зрителя всю глубину чувств
его
героя, заствляет любить или ненавидеть, смеяться или плакать вместе с
ним.
4. Профессиональной задачей этого
специалиста является подача новой
достоверной информации в образном,
запоминающемся, эмоционально
окрашенном и эстетически совершенном виде.
Его работа часто связана с
постоянными разъездами и командировками.
5. Этот специалист выполнит
стрижку, укладку в соответствии с направлениями
моды и особенностями внешности клиента.
Станция “Загадки”.
1. Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлиннику звонят, и Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь – к тебе едет добрый…
2. Знанья детям я даю,
В школе я преподаю.
3. Все экскурсии ведёт
Человек - ………
4. Выдаёт нам книги на дом,
И журналы,
словари,
Чтоб разумны
были сбратом,
Хорошо читать могли.
5. За прилавком я стою,
Конфеты детям продаю.
6. Каждый день я спозаранку
Кручу круглую баранку.
7. Там где строят новый дом,
Есть главный мастер, кто же он?
8. За час объездил я всё поле
Пшеницы получилось вдоволь.
9. Суп вам вкусный я сварю
И подам в обед к столу.
10. Одевает кто нас модно?
Кто костюм
шьёт выходной?
Всем известно – он …….
11. Вот на краешке с опаской, он железо красит краской.
У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
12. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу преграждая путь врагу.
13. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не смолёт,
А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?
14. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит,
сестренка хнычет,
Суп в
кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть? Где котёнка полечить?
15. Сидит девица на железной птице,
Стрелы опускает, грузы
поднимает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий