Сценарий
проведения игры
«Шаг
вперёд!»
Составитель:
культорганизатор Е.Д.Макаренко
Цели
и задачи:
·
Воспитание у детей
ценностного отношения к своему здоровью;
·
Воспитание
умения детей работать в команде, подчиняться определённым правилам, развитие
чувства коллективизма и товарищества;
·
Развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей.
Используемый
инвентарь: жетоны в виде
следа от обуви таблица с линией
«старта» и линией
«финиш»; карточки с перевертышами;
карточки с пословицами,
обручи; мячи; воздушный шар, кубики,
кегли; бумага; карандаши;
клей; фломастеры.
Перед началом игры в актовом зале звучит фоном
музыка.
Ведущий:
Я
приветствую всех, кто сейчас находится в нашем актовом зале.
Я очень рада, что вы пришли
поучаствовать и поддержать
участников нашей игры «Шаг вперёд». Не
зря мы назвали эту
игру именно так, ведь каждый
шаг в выполнении заданий,
которые мы подготовили
сегодня для вас, приблизит вас к
финишу, к победе.
По условию игры вы пройдёте 3
этапа. В каждом этапе у вас будет
по 3 задания. На ширме,
которая установлена напротив вас вы
видите: есть линия старта и
линия финиша. За каждую победу
команда будет получать жетон
в виде следа обуви. Эти следы вы
будете закреплять от старта
до финиша. Какая из команд раньше
придёт к финишу, та и будет
считаться победителем. Теперь вам
надо разделиться на команды с равным
количеством участников и
придумать названия своим
командам.
Участники игры «Шаг вперёд» выполняют 1-ое задание.
Сегодня вы у нас и
спортсмены, и интеллектуалы, и мастера.
Каждый этап будет посвящён
именно этим трём направлениям.
Я предлагаю начать с этапа
интеллектуального. Слушаем условия
1-ого задания этого этапа.
Сейчас вам будут розданы карточки с
названиями музыкальных групп,
или названия песен, или строчки
из песни. Но они будут
написаны словами наоборот т.е. если в
тексте написано слово дочь,
то в карточке у вас будет написано
«сын». Как мы привыкли называть
«слова-перевертыши». И
задание называется так же
«Перевертыши». Какая из команд
напишет больше правильных
переводов, та и получит жетон,
который прикрепит на
таблицу итогов. Но для выполнения этого
задания вам будет дано
всего 3 минуты времени. В условиях всё
понятно?
Ответ участников игры.
Ведущий:
Я
попрошу по одному представителю от команд получить
карточки.
Участники команд получают карточки и выполняют
задание.
Карточки с заданиями:
Телега скорости
- (Машина
времени);
Тусклые - (Блестящие);
Бис - (Браво);
Завод - (Фабрика);
Джоны
международные - (Иванушки интернешинал);
Кофе на троих -
(Чай вдвоём);
Ноги вниз - (Руки вверх);
Золото - (Серебро).
Материк удачи - (Остров
невезения);
Юноша с низкой тусовки - (Девушка из высшего общества);
Зверь беды сегодняшней ночи - (Птица счастья завтрашнего дня);
Девочка – домоседка - (Мальчик - бродяга);
Я разрешил тебя трижды - (Ты отказала мне два раза);
Детский сезон - (Школьная
пора);
Туман папирос без никотина - (Дым сигарет с ментолам);
Шофёр тормозни машину - (Ямщик не гони лошадей);
Розовый грузовик летит, колеблется - (Голубой вагон бежит качается)
Константин,
Константин, не ходи сажать маслин -
(Антошка,
Антошка, пошли капать картошку).
Ведущий:
Время,
данное на выполнение задания, истекло, и я попрошу сдать
карточки.
Команды сдают карточки для проверки.
Команде-победительнице вручается жетон, который она закрепляет на таблицу
итогов.
Первое задание вы выполнили и сразу переходим
к выполнению
второго. Слушаем внимательно
условия. Для вас мы подготовили
15 вопросов, на которые надо дать
ответы. Вопросы на разные
темы: сказки, природные
явления, животный мир, растительный
мир. На вопросы отвечаете по
поднятию руки. Жетон получит
команда, которая даст больше
правильных ответов.
Итак, слушаем 1-ый вопрос:
1. Какую траву
любят кошки? (Валерьяну)
2. Растет ли
дерево зимой? (нет, рост деревьев зимой замирает)
3. Какое
животное пьёт ногой? (лягушка)
4. Что общего у
ежа и медведя? (и ёж и медведь спят зимой)
5. Почему
бабочки не летают осенью?
(они не выносят холода: одни бабочки гибнут
с первыми же холодами,
другие «прячутся в укромные места для
зимовки)
6. Листья,
какого растения нужно приложить к ране, если вы натёрли ногу?
(подорожник)
7. Можно ли
отличить молодого грача от взрослого?
(можно по клюву: у взрослого грача основание
клюва белое)
8. Сколько ног у
паука? (8)
9. Какой снег
быстрее тает – чистый или грязный?
(грязный, потому что он темный и поглощает
солнечные лучи, а белый
отражает)
1) Кто из героев
русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
(Колобок)
2) Какая порода
рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите
героиню русской народной сказки, которая была
сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой
русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил
санитарно-гигиенические правила и жестоко
за это поплатился?
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите
героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря
головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня,
какой французской сказки чистила печки и убирала в доме?
(Золушка)
7) Какой
сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет
денежное дерево? (Буратино)
8) Какая
домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам
изделия из драгоценных металлов? (Курочка
Ряба)
9) Какой герой
французской сказки очень любил обувь, и как его за это
прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя
сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
11) От нападок
какой птицы царевич спас царицу Лебедь в «Сказке о царе
Салтане и сыне славном его Гвидоне?
(коршуна)
12) Где
встретились Балда и поп в «Сказке о попе и его работнике Балде»?
(на
базаре)
13) Летним утром
спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух
Хоть без ног и без рук. (Туман)
14) У родителей
и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
15) Что за
камень у дороги?
Есть у камня хвост и ноги,
Не похож он на птенца,
А родился из яйца. (Черепаха)
Команде-победительнице вручается жетон, который она
закрепляет на таблице итогов.
Ведущий: А мы продолжаем! У нас 3-е задание в интеллектуальном
направлении и называется оно
«Пословицы и поговорки».
И выполнять вы его будете,
так же как и первое, на карточках.
Вам надо первую часть
пословицы соединить со второй, так
чтобы получилась правильная.
Команды получают карточки и выполняют задание.
Не
держи сто рублей……………… не в обиде.
Рыбак
рыбака видит …………………. – береги.
Цыплят по осени ………………………. считают
В
тесноте да …………………………… держи сто друзей
Все за одного и …………………………– друзьями.
Дерево крепко корнями ………… считают
Друга
ищи, а найдёшь…………………… издалека.
Команда-победительница получает жетон.
Первый этап мы завершили
и сразу же переходим ко второму –
«спортивному» этапу. Я уверенна, что на
этом этапе каждый
проявит свою ловкость,
сноровку, быстроту, гибкость, а самое
главное командный дух.
У кого есть этот
командный дух, поднимите вверх правую руку!
Кто не боится
трудностей – левую руку вверх!
Кто будет очень
быстрым – хлопает себя по коленочкам.
Кто уверен в
дружеском плече товарища – по плечикам.
Кто легко
пройдёт круговорот спортивных испытаний – вертушка руками.
Ну, что, сейчас
мы посмотрим, на сколько вы выполните то, с чем сейчас согласились и поднимали
руки, хлопали по коленкам
Что здоровым быть
приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со
спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Итак, слушаем
условие первого спортивного задания.
Участники каждой
команды встают парами, лицом друг к
другу. Положив друг другу руки на плечи, и зажав воздушный шар лбами,
переносите его до ориентира и обратно. Вернувшись в команду, эта пара передаёт
шар следующей.
Проводится спортивная эстафета. Команда,
победившая в ней, получает жетон.
Ведущий:
Слушаем
внимательно условие второго спортивного задания.
Зажав между
ногами (выше колен) мяч, надо двигаться прыжками вперёд, до ориентира и
обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол,
его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и
только тогда продолжать эстафету.
Проводится спортивная эстафета. Команда, победившая
в ней, получает жетон.
Третье задание в
спортивном направлении.
На
противоположном конце площадки лежат обручи. Первым участникам команды
вручаются мешочки с предметами (кубики, кегли). По сигналу, первые участники
бегут к обручу и выкладывают из мешочка предметы в обруч. Вернувшись в команду,
передаёт мешочек следующему участнику. Эстафета считается законченной, когда
все участники в ней поучаствуют. Побеждает команда первая справившаяся с
заданием.
Проводится спортивная эстафета. Команда,
победившая в ней, получает жетон.
Ведущий: Мы с вами прошли 2 этапа, остался
последний – третий. Вы, на
этом этапе, перевоплощаетесь
в мастеров творчества. И в этом
направлении у вас так же три
задания. Условие первого вы сейчас
внимательно послушайте.
Вначале мероприятия вы придумали
названия своим командам, а
теперь вам надо сделать рекламу
своим командам. А теперь я
предлагаю придумать рекламу
вашим командам. Для выполнения
этого задания у вас есть всё
нужное: бумага, карандаши,
фломастеры, клей и многое другое.
Для выполнения данного задания
у вас всего 5 минут и я
предлагаю уже начать.
Дети выполняют данное задание.
Команда-победительница получает жетон.
А мы продолжаем выполнять второе задание этого этапа. Вы
снова будете рисовать, клеить,
но уже не рекламу, а
поздравительную открытку для
команды-соперницы. Время, для
выполнения этого задания, так
же ограничено – 5 минут.
Дети выполняют данное задание.
Команда-победительница получает жетон.
Ведущий: И осталось выполнить третье задание в
третьем этапе. И задание
это
очень творческое. Вам надо придумать и показать
поздравление команде
сопернице. Оно может быть в стихах, в
песне, в танце – это на ваше
усмотрение. Время, на выполнение
этого задания у вас 10
минут.
Дети выполняют задание. Показывают
придуманное поздравление для команды-победительницы и за это получают жетоны.
Итак, сейчас мы с вами
посмотрим, какая из команд ближе к
финишу или уже переступила
эту черту.
Подводится итог игры.
Литература:
Ø Дружить со спортом и игрой. Поддержка
работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки / сост.
Г.П.Попова.-Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.
Ø Спортивный серпантин: сценарии спортивных
мероприятий для младших школьников /авт.-сост. Е.А.Гальцова, О.П.Власенко. –
Волгоград: Учитель, 2007. – 191с.
Ø http://WWW.4stuptni.ru/prazdnik/folk/7347-vesyolye-starty-v-nachalnoj-shkole.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий