Сценарий игры-круиза
«По морям, по волнам»
Составитель: культорганизатор
Е.Д.Макаренко
Цели и задачи:
·
Формировать эмоционально-положительное отношение детей
к совместной деятельности;
·
Развивать навыки межличностного общения;
·
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств.
Используемый инвентарь: жетоны (в
виде ракушек), листы ватмана,
мольберты, фломастеры, вёдра им ложки,
скакалка, шарфы, кегли.
До начала мероприятия в актовом зале
звучит фонограммы детских песен из известных мультфильмов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Спешу вам сообщить, что
сегодняшняя наша встреча пройдёт необычно,
но весело. Я
приглашаю вас в круиз, под
названием «По морям, по волнам».
Это
увлекательное, кругосветное путешествие по морям и
океанам. А
следить за нашим путешествием будет компетентное
жюри.
А, ну-ка, друзья, назовите, какие моря и океаны вам
известны? За правильные ответы я вам вручу метки-ракушки. Но, прежде чем мы
будем называть моря и океаны, я попрошу вас разделиться на 2 команды, придумать
им название и выбрать капитанов кораблей.
Дети
выполняют данное задание.
А вот теперь, команды по очереди называют названия
морей и океанов, и за это получаете ракушки-жетоны. Это и будет наш первый
конкурс под названием «Маршрут».
Дети
перечисляют моря и океаны.
Итак, маршрут намечен, на чём же мы будем плыть? А
плыть мы будем на кораблях, которые сами и построим.
Слушаем условие конкурса: перед каждой командой,
экипажем корабля, как вы видите, стоит мольберт с чистым листом. Ваша задача по очереди подбегать к мольберту и
рисовать одну, любую часть корабля. Побеждает та команда, которая быстрее
построит (нарисует) корабль. Цели и задачи поставлены, и я говорю волшебное
слово – начали!
Звучит
фонограмма. Проходит конкурс «Корабль».
Ведущий: Маршруты есть, корабль готов, пришло время
отправляться, но
необходимо
запостись питьевой водой, поэтому объявляю
конкурс
«Водоносы».
Слушаем
условия: у линии старта находятся вёдра без воды, а
напротив
вёдра с водой. Ваша задача ложкой перенести воду с
одного ведра
в другое. Но, участники команды должны это делать
по очереди.
Звучит музыка. Проходит игра «Водоносы».
Молодцы, ребята! Так держать! А мы продолжаем. Впереди
у нас
ещё не один
весёлый конкурс, поэтому наберитесь терпения.
Внимание
капитанам кораблей! Прошу подойти на капитанский
мостик и
ответить на мои вопросы, или по-другому, отгадайте
загадки.
После чего можно будет подать команду к отплытию.
Отвечаем на
скорость. Кто быстрее ответил тот и получает жетон-
ракушку.
Итак, слушаем!
1. Из какой рыбы можно сварить вкусную уху?
(Из любой речной рыбы).
2. Вспомните пословицу о рыбной ловле?
(Без труда не вытащить рыбку из пруда).
3. Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса.
(Щука:
«По щучьему велению», золотая рыбка
«Сказка о золотой рыбке».)
4. Колюч как ёж. Кто это? (Ёрш).
5. Его змеёй не назовёшь, хоть на неё он и похож. (Угорь).
6. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины.
Имеет он
огромный рот, а глазки чуть видны. (Сом).
Капитаны отлично справились с поставленной перед ними
задачей. Итак, мы отправляемся в круиз «По морям, по волнам». И пока мы ещё не
в открытом море для команд есть игра «Удочка». Я попрошу всех участников команд
стать в один общий круг. Нам с вами надо наловить рыбы к ужину. Как мы это
будем делать? Капитаны команд по очереди, кружась на одном месте, вращают «удочку» так, чтобы она, скользя по
полу, проносилась под вашими ногами. А вы должны подпрыгивать, чтобы «удочка»
вас не задела. Если это случится, то попавший на «удочку» выходит из игры, т.е. он и есть попавшая на
крючок рыба для ухи. Побеждает та команда, участник которой останется в круге
один.
Звучит
фонограмма песни Газманова «Ты морячка, я моряк».
Ведущий: А сейчас внимание экипажам. Впереди «Рифы» и их надо
обойти
без риска для команд и кораблей. Задание: пройти с
завязанными
глазами между кеглями. Капитан словами направляет каждого
участника своего экипажа. Побеждает та команда, которая раньше
справиться с заданием.
Проходит
игра «Рифы».
Наше путешествие продолжается. Настроение чудесное,
экипажи справляются с поставленными задачами. Всем попутного ветра! Мы с вами проплываем среди разных стран мира.
А у разных народов имеется много пословиц. Иногда трудно установить, у какого
народа появилась та или иная пословица. А теперь слушаем условия: я называю
иностранную пословицу, а вы аналогичную – русскую. Задание на быстроту. Кто первым поднимет
руку, тот первым и отвечает.
Испанская: -
булочника на хлебе не проведёшь.
(Старого воробья на мякине не проведёшь).
-ошпаренный петух от дождя убегает.
(Обжёгся на молоке, дуешь на воду).
Английская: - у кого болтливый рот, у того тело в
синяках.
(Язык мой, враг мой).
- одна птица в руках стоит двух в кустах.
(Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
- птицу можно узнать по её песне. (Видно птицу по полёту).
- лёгкий кошелёк, тяжелое проклятье.
(Хуже всех бед, когда денег нет).
- после обеда приходится платить.
(Любишь кататься, люби и саночки возить).
- один утренний час, лучше двух вечерних.
(Утро вечера мудренее).
- лучше оступиться, чем оговориться.
(Слово не воробей, вылетит не поймаешь).
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы также справились на
отлично! И
время мы с
вами провели отлично! Но, мы уже приплыли к
родным
берегам. Наше путешествие завершилось победой
одного из
экипажей. Но, несмотря на это, мы считаем, что всё же
на высоте
были и ребята второго экипажа. Вот мы вас всех и
поздравляем!
Но, время пришло с вами проститься. Удачи всем
вам!
Литература: Л.А.Побединская
«Классный час играючи» Москва.2004;
А.Митяев «Рассказы о
русском флоте» Москва. 1989;
Сборник «Книга
вожатого» Москва. 1958.
Комментариев нет:
Отправить комментарий