воскресенье, 16 августа 2020 г.


          Сценарий игры-круиза
   «По морям, по волнам»





Составитель: культорганизатор Е.Д.Макаренко










Цели и задачи:
·        Формировать эмоционально-положительное отношение детей к совместной деятельности;
·        Развивать навыки межличностного общения;
·        Воспитание стремления к развитию позитивных качеств.
Используемый инвентарь: жетоны (в виде ракушек), листы ватмана,
                                                    мольберты, фломастеры, вёдра им ложки,
                                                    скакалка, шарфы, кегли.

До начала мероприятия в актовом зале звучит фонограммы детских песен из известных мультфильмов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Спешу вам сообщить, что
                     сегодняшняя наша встреча пройдёт необычно, но весело. Я
                     приглашаю  вас в круиз, под названием «По морям, по волнам».
                     Это увлекательное, кругосветное путешествие по морям и 
                     океанам. А следить за нашим путешествием будет компетентное
                     жюри.

Представление жюри.

А, ну-ка, друзья, назовите, какие моря и океаны вам известны? За правильные ответы я вам вручу метки-ракушки. Но, прежде чем мы будем называть моря и океаны, я попрошу вас разделиться на 2 команды, придумать им название и выбрать капитанов кораблей.

Дети выполняют данное задание.

А вот теперь, команды по очереди называют названия морей и океанов, и за это получаете ракушки-жетоны. Это и будет наш первый конкурс под названием «Маршрут».

Дети перечисляют моря и океаны.

Итак, маршрут намечен, на чём же мы будем плыть? А плыть мы будем на кораблях, которые сами и построим.
Слушаем условие конкурса: перед каждой командой, экипажем корабля, как вы видите, стоит мольберт с чистым листом. Ваша  задача по очереди подбегать к мольберту и рисовать одну, любую часть корабля. Побеждает та команда, которая быстрее построит (нарисует) корабль. Цели и задачи поставлены, и я говорю волшебное слово – начали!

Звучит фонограмма. Проходит конкурс «Корабль».

Ведущий: Маршруты есть, корабль готов, пришло время отправляться, но
                     необходимо запостись питьевой водой, поэтому объявляю
                     конкурс «Водоносы».
                     Слушаем условия: у линии старта находятся вёдра без воды, а
                     напротив вёдра с водой. Ваша задача ложкой перенести воду с
                     одного ведра в другое. Но, участники команды должны это делать
                     по очереди.

Звучит музыка. Проходит игра «Водоносы».

                     Молодцы, ребята! Так держать! А мы продолжаем. Впереди у нас
                     ещё не один весёлый конкурс, поэтому наберитесь терпения.
                     Внимание капитанам кораблей! Прошу подойти на капитанский
                     мостик и ответить на мои вопросы, или по-другому, отгадайте
                     загадки. После чего можно будет подать команду к отплытию.
                     Отвечаем на скорость. Кто быстрее ответил тот и получает жетон-
                     ракушку. Итак, слушаем!
1. Из какой рыбы можно сварить вкусную уху?
                                                                           (Из любой речной рыбы).
2. Вспомните пословицу о рыбной ловле?
                                             (Без труда не вытащить рыбку из пруда).
3. Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса.
                                (Щука: «По щучьему велению», золотая рыбка
                                                                      «Сказка о золотой рыбке».)
4. Колюч как ёж. Кто это? (Ёрш).
5. Его змеёй не назовёшь, хоть на неё он и похож. (Угорь).
6. Он в самом омуте живёт, хозяин глубины.
     Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны.  (Сом).
Капитаны отлично справились с поставленной перед ними задачей. Итак, мы отправляемся в круиз «По морям, по волнам». И пока мы ещё не в открытом море для команд есть игра «Удочка». Я попрошу всех участников команд стать в один общий круг. Нам с вами надо наловить рыбы к ужину. Как мы это будем делать? Капитаны команд по очереди, кружась на одном месте,  вращают «удочку» так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под вашими ногами. А вы должны подпрыгивать, чтобы «удочка» вас не задела. Если это случится, то попавший на «удочку»  выходит из игры, т.е. он и есть попавшая на крючок рыба для ухи. Побеждает та команда, участник которой останется в круге один.

Звучит фонограмма песни Газманова «Ты морячка, я моряк».

Ведущий: А сейчас внимание экипажам. Впереди «Рифы» и их надо обойти
                     без риска для команд и кораблей. Задание: пройти с завязанными
                     глазами между кеглями. Капитан словами направляет каждого
                     участника своего экипажа. Побеждает та команда, которая раньше
                     справиться с заданием.

Проходит игра «Рифы».

Наше путешествие продолжается. Настроение чудесное, экипажи справляются с поставленными задачами. Всем попутного ветра!  Мы с вами проплываем среди разных стран мира. А у разных народов имеется много пословиц. Иногда трудно установить, у какого народа появилась та или иная пословица. А теперь слушаем условия: я называю иностранную пословицу, а вы аналогичную – русскую.  Задание на быстроту. Кто первым поднимет руку, тот первым и отвечает.
Испанская:  - булочника на хлебе не проведёшь.
                                         (Старого воробья на мякине не проведёшь).
-ошпаренный петух от дождя убегает.
                                                       (Обжёгся на молоке, дуешь на воду).
Английская: - у кого болтливый рот, у того тело в синяках.
                                                                                    (Язык мой, враг мой).
- одна птица в руках стоит двух в кустах.
                                       (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
- птицу можно узнать по её песне.             (Видно птицу по полёту).
- лёгкий кошелёк, тяжелое проклятье.
                                                               (Хуже всех бед, когда денег нет).
- после обеда приходится платить.
                                           (Любишь кататься, люби и саночки возить).
- один утренний час, лучше двух вечерних.               
                                                                               (Утро вечера мудренее).
- лучше оступиться, чем оговориться.
                                          (Слово не воробей, вылетит не поймаешь).
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы также справились на отлично! И
                     время мы с вами провели отлично! Но, мы уже приплыли к
                     родным берегам. Наше путешествие завершилось победой
                     одного из экипажей. Но, несмотря на это, мы считаем, что всё же
                     на высоте были и ребята второго экипажа. Вот мы вас всех и
                     поздравляем! Но, время пришло с вами проститься. Удачи всем
                     вам!

Литература: Л.А.Побединская «Классный час играючи» Москва.2004;
                        А.Митяев «Рассказы о русском флоте» Москва. 1989;
                        Сборник «Книга вожатого» Москва. 1958.







Комментариев нет:

Отправить комментарий